ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В образовательной организации условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- образовательное учреждение реализует адаптированные основные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающимся организуется индивидуальное обучение на дому;
- вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в образовательном учреждении работает психолого-педагогическая и логопедическая службы;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах
Учебные кабинеты образовательной организации оснащены регулируемой мебелью.
В учебных кабинетах первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для учащихся с недостатками зрения и дефектами слуха, а для учащихся, передвигающихся в кресле-коляске, выделен первый и(или) последний стол в ряду у дверного проёма.
Учебные доски в кабинетах установлены в зоне доступности инвалида на коляске.
Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Практические занятия проводятся в кабинетах технологии, химии-биологии, физики, информатики.
Все объекты доступны и приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: предусмотрены рабочие места для учащихся с недостатками зрения и дефектами слуха, а для учащихся, передвигающихся в кресле-коляске, возможны варианты выделения рабочих мест у дверного проёма с соответствующей площадью.
Сведения о библиотеке, присособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека в здании образовательной организации расположена на 2-м этаже доступна и приспособлена для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья, но ограничена для детей-колясочников.
Сведения об объектах спорта, присособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал и спортивные площадки образовательной организации соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, удобства.
В зависимости от степени ограниченности возможностей здоровья и в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы, психолого-медико-педагогической комиссии, рекомендаций физкультурно-спортивного диспансера занятия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья включают соответствующие комплексы физических упражнений и определенные виды двигательной активности.
Сведения о средствах обучения и воспитания, присособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе имеются все необходимые средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
- печатные/ Словесные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);
- визуальные/ зрительные (таблицы по учебным предметам, карты по истории и географии, картины по русскому языку, литературе, портреты по всем учебным предметам, натуральные объекты по биологии, модели, муляжи по учебным предметам, лабораторное оборудование по физике, химии, биологии);
- механические визуальные приборы (микроскоп, телескоп рефлектор);
- аудиальные/ слуховые (магнитофоны, музыкальный центр);
- средства, автоматизирующие процесс обучения (компьютеры, мультимедийное оборудование, интерактивные доски).
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Перед входной группой расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг"— предупредительный знак для слабовидящих людей.
В соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания образовательного учреждения и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории школы ограничена (при необходимости с помощью сотрудника школы).
На лестницах установлены перила. Имеющиеся на пути небольшие перепады уровней сглажены. В здании школы для обеспечения движения инвалидов на креслах-колясках в коридорах обеспечена ширина пути движения не менее 1.5 метров.
Сведения о специальных условиях питания
Для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ организовано двухразовое питание в школьной столовой по утвержденному графику.
Сведения о специальных условиях охраны здоровья
В образовательной организации осуществляется комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии.
Медицинско-оздоровительное сопровождение включает диагностику физического состояния учащихся, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе.
Медицинский работник осуществляет динамическое наблюдения за лицами с хроническими заболеваниями, инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационым сетям, присособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
К информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям доступ предоставлен для каждого обучающегося инвалида или обучающегося с ОВЗ. Доступ возможен из локальной сети школы со стационарных компьютеров. В образовательном процессе для инвалидов и лиц с ОВЗ используются онлайн и оффлайн дистанционные образовательные технологии, предусматривающие возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Вопросы по отнесению Интернет-ресурсов в соответствующие группы, в том числе, доступ к которым предоставляется инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, регулируется техническими средствами и программным обеспечением контентной фильтрации.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
Собственных электронных ресурсов не имеется.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
не имеется
Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Не предусмотрено
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотрено